Калининградский областной институт развития образования формирует команду цифровых наставников для продвижения и популяризации среди педагогических коллективов технологий и сервисов, разработанных в рамках реализации федерального проекта «Цифровая среда»:
- ФГИС «Моя школа»
- Цифровые помощники
- Коммуникационная платформа «Сферум»
- Принципы цифровой дидактики и применение электронных образовательных материалов
Цифровой наставник будет консультировать педагогов и сопровождать освоение ими новых сервисов и программных продуктов. В помощь наставнику и его слушателям создан дистанционный курс, в котором разработчики разместили наиболее актуальные инструкции и руководства пользователей.
В числе наставников мы видим опытных в плане работы со взрослой аудиторией специалистов, понимающих принципы применения цифровых технологий в образовательном процессе, использующих сервисы ФГИС «Моя школа» и Сферум.
Наставником может быть не только школьный учитель, мы не ограничиваем сферу его профессиональной деятельности – сотрудник организаций дополнительного или профессионального (в т.ч. высшего) образования, сотрудник органа муниципального образования и т.д. Главное – быть компетентным в ключевых вопросах и наладить коммуникацию со своими подопечными.
Каждый наставник выбирает самостоятельно с кем он готов работать – только с командой из своей школы или с соседними школами, а также со школами из соседних муниципалитетов.
Вознаграждение наставнику формируется из количества успешно сдавших учителей тест дистанционного курса. А дополнительная премия достанется наставникам, курирующим школы, вошедшие в ТОП-30 по рейтингам использования сервисов цифровой образовательной среды (ФГИС «Моя школа» и Сферум)
Специалисты центра информатизации образования Калининградского областного института развития образования будут сопровождать наставников методически и организационно – прикрепление к организации, подбор слушателей, сбор статистики, оплата вознаграждения и т.д.
В рамках этого проекта школы подают заявки организаторам на сопровождение своих педагогических коллективов, Институт обеспечивает их первичное взаимодействие с назначенным и согласованным наставником. Далее вы сами уже договариваетесь о способах коммуникации – наставник может работать очно или дистанционно контролировать процесс обучения своих подопечных.